Услуги адвоката, помощь адвоката, уголовный адвокат, домашний адвокат, консультации адвоката

Услуги для юридических лиц


Услуги для физических лиц


Уголовные дела

Пример возражений на акт налоговой проверки

Однажды в наше бюро по электронной почте поступило письмо. Приводим его целиком:

«Здравствуйте! Я предприниматель, руководитель собственного ООО. Недавно деятельность моего общества проверила налоговая инспекция. В результате этой проверки был составлен акт, согласно которому инспекция планирует привлечь мою фирму и меня лично к ответственности. Налоговая не приняла к вычету НДС. Дело в том, что ранее мы меняли юридический адрес, но в некоторых счет-фактурах по-прежнему ошибочно был указан старый. Поэтому инспекция посчитала, что данные документы не принимаются в качестве доказательства уплаты НДС. Кроме того, при проверке были найдены и другие якобы нарушения мною налогового законодательства. Не могли бы вы помочь мне в этом деле. Только я проживаю в другом городе и смогу общаться с вами только по электронной почте».

Мы ответили, что для того, чтобы составить свое мнение по данному делу, нам требуется более подробная информация, и что мы, конечно, сможем написать жалобу, подготовить иск и проконсультировать дистанционно, но если дело дойдет до суда, командировка наших сотрудников будет стоить недешево. Предприниматель согласился с нашими условиями, указав, что его это вполне устраивает. В результате мы написали возражения на акт ИФНС по г. ************* В результате наших действий, было вынесено решение об отказе привлечения нашего клиента к налоговой ответственности.

Основные претензии налоговой инспекции относились к представленным при проверке счетам-фактурам, в которых был указан неверный адрес нашего клиента. Однако судебная практика свидетельствует о том, что налогоплательщик может в любой момент представить исправленный счет вплоть до вынесения судебного решения по данному делу. Тут очень важно правильно внести исправления. Поскольку конкретный способ корректировки в Правилах не приведен, следует руководствоваться общим порядком исправления первичных документов. Он описан в п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". В соответствии с Законом всякая корректировка первичных документов должна быть согласована участниками хозяйственной операции и подтверждена подписями тех, кто заверил документы вначале. При этом под исправлением нужно обязательно указать его дату. Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур также требуют, чтобы исправления были заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения изменений.

Мы попросили нашего клиента внести исправления в счет-фактуры и представить их в налоговую инспекцию. После этого мы написали возражений, по результатом рассмотрения которых и был вынесено положительное для нашего клиента решение. Также наши специалисты нашли много ошибок, допущенных фискальным органом при написании решения. Все это послужило основанием для вынесения впоследствии решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данный опыт, как нельзя лучше, свидетельствует о том, что для того, чтобы получить правовую поддержку и защиту, вовсе не обязательно принимать в штат юриста. Хорошая юридическая компания всегда сможет обеспечить соблюдение ваших интересов, даже если находится за тысячу километров.

Текст наших возражений мы приводим ниже.

ИФНС по г. ****

404130, г.****, ул. Ленина, 46

ВОЗРАЖЕНИЕ

На акт N ***8 от 22 февраля 2008г. камеральной налоговой проверки Общества с ограниченной ответственностью «****» (ООО ****) ИНН ***/ КПП ****

С 09 ноябрь 2007 года по 11 февраля 2008 г. Инспекцией ФНС по г.*** (далее по тексту - ИФНС г.***) была проведена камеральная налоговая проверка Общества с ограниченной ответственностью «***» (далее по тексту Общество) на основе уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее по тексту НДС), представленной 09.11.2007 в ИФНС по г. *** за налоговый период: 1 квартал 2007 года (регистрационный номер налоговой декларации ***), и других документов.

По результатам проверки ИФНС г. *** составлен Акт камеральной налоговой проверки от 22 февраля 2008г. N *** (далее по тексту - Акт проверки).

Согласно Акту проверки был дополнительно начислен налог на добавленную стоимость в сумме НДС за 1 квартал 2007 года в сумме 107 280 рублей, уменьшен предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных

размерах НДС за 1 квартал 2007 года в сумме 2 035 рублей, начислены пени, а также применен штраф в соответствии со ст. 122 Налогового кодекса РФ, применена административная ответственность в отношение должностных лиц ООО «***» за непредставление документов, необходимых для осуществления налогового контроля в соответствии со статьей 15.6 КоАП РФ, применен штраф за непредставление в установленный срок налогоплательщиком документов и (или) иных сведений. Вместе с тем мы считаем, что ряд выводов проверяющих не соответствуют действующему законодательству о налогах и сборах, в связи с чем начисление вышеназванных сумм считаем неправомерным.

В обоснование своей позиции хотелось бы указать следующее:

П. 2.4.1.Акта проверки:

Проверка правильности определения налоговой базы для исчисления НДС.

Позиция Инспекции: ООО «****» не представлена книга продаж за 1 квартал 2007 года, а также оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» за 1 квартал 2007 года. Таким образом, невозможно установить налоговую базу для начисления НДС, которая определяется исходя из стоимости реализованных товаров (работ, услуг) и суммы авансовых платежей поступивших в счет предстоящей отгрузки товаров. Возражения ООО «****»:

Нормами главы 21 Налогового кодекса РФ установлен порядок исчисления, уплаты и возмещения сумм НДС. Согласно пункту 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено указанной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 названного Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. При этом статья 167 НК РФ устанавливает момент определения налоговой базы в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения. Вместе с тем пунктом 1 статьи 171 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика уменьшить при исчислении НДС общую сумму налога на установленные этой статьей налоговые вычеты, а в силу пункта 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Таким образом, методика исчисления налога на основе анализа данных бухгалтерских регистров противоречит нормам главы 21 Налогового кодекса РФ. Следует также отметить, что такая методика исчисления налога противоречит и пункту 7 статьи 31 НК РФ, согласно которому в случае отсутствия учета доходов, расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приводящего к невозможности исчислить налог, налоговый орган вправе определять суммы налога, подлежащие внесению в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся о налогоплательщике информации и данных об иных аналогичных налогоплательщиках.

На основании вышеизложенного, считаем НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫМ довод ИФНС г.****кого о том, что невозможно установить налоговую базу для начисления НДС без изучения книг продаж и оборотно-сальдовых ведомостей. П. 2.4.2. Акта проверки:

Проверка обоснованности применения налоговых вычетов по НДС.

Позиция Инспекции: В результате проверки установлено, что в декларации налогоплательщиком заявлены налоговые вычеты в размере 109 315 рублей в том числе: 1. Сумма налога, предъявленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), подлежащая вычету по приобретенным товарам (работам, услугам) в размере 109 315 рублей.

Сумма НДС, согласно книге покупок за 1 квартал 2007 года, предъявлена ООО «****» поставщиками товаров и услуг на сумму 109 315 рублей. Расчет доли вычетов по поставщикам ООО «****» представлен в Таблице № 3.

Таблица № 3.

Поставщик ИНН КПП Сумма НДС (руб.) Доля (%)

ООО "***" 3435081096 343501001 39 139,21 36

ЗАО "***" 3428087770 342801001 45 033,20 41

ООО "***" 3435077928 343501001 12 087,77 11

ОАО "***" 5231000737 523101001 11 218,03 10

Итого 109315 100

Филиалом ОАО АКБ «МИнБ с сопроводительным письмом от 16.01.2008 (вх.№1021ю) представлены копии документов, содержащих сведения о движении денежных средств по расчетному счету №40702810600210001393 за период с 01.01.2007 по 7 10.06.2007. По данному расчетному счету ООО «****» производилась оплата в адрес ООО «Вектор» ИНН 3435081086 за слесарные инструменты в сумме 199 863 рубля, ЗАО «Техническая керамика» ИНН 3428087770 за абразивный инструмент в сумме 260 869 рублей, ООО «Дельта» ИНН3435075889 за слесарный инструмент в сумме 44 344,98 рублей.

В соответствии с Требованием ИФНС по г. Волжскому от 18.05.2007 № 10.1/В/1324/29249 о предоставлении документов, ООО «****» необходимо было представить к проверке копии товарно-транспортных накладных, приходных ордеров и других документов, подтверждающих факт оприходования товара. Однако ООО «****» не представлен ни один документ, подтверждающий факт принятия на учет приобретенного товара.

На основании пункта 1 статьи 176 НК РФ, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению налогоплательщику в соответствии с положениями вышеуказанной статьи. По результатам проведенной проверки следует, что вследствие завышения суммы вычетов произошло завышение суммы НДС, подлежащей возмещению из бюджета

Согласно с пунктами 1 и 2 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171НКРФ налоговые вычеты.

Вычетам подлежат, в частности, суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а так же товаров, приобретаемых для перепродажи (пункт 2 статьи 171 НК РФ)

Для применения налоговых вычетов необходимо соблюдение вышеуказанных требований, предусмотренных статьей 172 НК РФ.

Невыполнение хотя бы одного из требований, предусмотренных статьей 172 НК РФ, может являться основанием, для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленной продавцом.

Налоговые вычеты, согласно пункту 2 статьи 171, пункту 1 статьи 172 НК РФ производятся налогоплательщиком при наличии их документального подтверждения, а именно: счета-фактуры, соответствующих первичных документов, подтверждающих факт приобретения и принятия на учет товаров (работ, услуг). При этом первичными документами, согласно статье 9 Федерального Закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», являются оправдательные документы, подтверждающие хозяйственную деятельность организации, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичных учетных документов, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, исчерпывающий перечень которых установлен пунктом 2 статьи 9 Федерального Закона «О бухгалтерском учете». Кроме того, в соответствии с пунктами 44, 47, 49 Приказа МФ РФ от 28.12.2001 №119н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» при перевозке грузов автотранспортом приемка поступающих материалов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя.

Таким образом, поскольку товарно- транспортная накладная является обязательным к составлению документом при перевозках и, кроме того, законодательно предусмотрена определенная форма данного документа, то наличие товарно-транспортной накладной является обязательным условием для подтверждения принятия на учет товаров и, соответственно, обоснования применения налоговых вычетов по НДС.

ООО «****» не представлены первичные документы, на основании которых производится отпуск товаров, а так же документы, служащие основанием для к оприходования товаров.

Учитывая вышеизложенное, нет оснований считать товар, приобретенный 000 «****» у поставщиков, принятым на учет.

Следовательно, сумма НДС, заявленная к вычету по декларации за 1 квартал 2007 года в размере 109 315 рублей не обоснованна.

Кроме того, как указано в пункте 3 определения Конституционного суда РФ от 15.02.2005 № 93-0, как название статьи 172 НК РФ - «Порядок применения налоговых вычетов», так и буквальный смысл абзаца второго ее пункта 1 позволяют сделать однозначный вывод: обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиками.

При неисполнении налогоплательщиком данной обязанности налоговый орган вправе не принимать заявленный налогоплательщиком налоговый вычет, и как следствие этого, доначислить к уплате налог, уменьшенный в результате вычета.

2.5. В соответствии с пунктом 1 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как общая сумма налога, исчисляемая с налоговой базы по определенным ставкам, уменьшенная на сумму налоговых вычетов. По результатам проведенной проверки следует, что вследствие завышения суммы вычетов, произошло занижение суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет.

Таким образом, настоящей проверкой установлена не уплата НДС в бюджет по декларации за 1 квартал 2007 года в размере 107 280 рублей (-2 035 +109 315) и завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета, за 1 квартал 2007 года в сумме 2 035 рублей.

ООО «****» нарушены пункт 2 статьи 171, пункт 1 статьи 172, пункт 1 статьи 173 НКРФ.

Возражения ООО «***»:

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), предназначенных для налогооблагаемых операций.

В п. 1 ст. 172 НК РФ указано, что налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, условиями вычета налога на добавленную стоимость по товарам являются: фактическая оплата приобретенного товара, принятие его на учет и наличие счета-фактуры, выписанного поставщиком товаров, с указанием суммы налога на добавленную стоимость, предназначенных для налогооблагаемых операций.

Принятие товара на учет в данном случае подтверждается товарными накладными по форме N ТОРГ-12, соответствующей форме первичных документов, установленной ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которой все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в ст. 9 указанного Закона.

В альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденном Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132, имеется такой первичный учетный документ, как товарная накладная по форме N ТОРГ-12, которая применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации и составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и служит основанием для оприходования этих ценностей.

Согласно Постановлению Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" товарно-транспортная накладная по форме 1-Т предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Таким образом, товарно-транспортная накладная является документом, определяющим взаимоотношения грузоотправителей с организациями-перевозчиками, и служит для расчетов грузоотправителей или грузополучателей с перевозчиками за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Поскольку организация осуществляет торговые операции, а не перевозку товаров, первичными документами для нее являются не товарно-транспортные накладные, а товарные накладные.

В данном случае приобретенный налогоплательщиком товар принят на учет по оформленным в установленном порядке товарным накладным, которые являются первичными документами.

Аналогичную точку зрения высказал ФАС Северо-Западного округа в Постановлениях от 11.07.2005 N А56-628/2005, от 20.06.2005 N А56-25584/04.

Аналогичной позиции придерживается и Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ (Письмо от 30 сентября 2005 г. N 03-04-11/252).

Товарные накладные Общество Инспекции представляло. Таким образом, позиция ИФНС о нарушении ООО «Техинтсрумент» пункта 2 статьи 171, пункта 1 статьи 172, пункта 1 статьи 173 НК РФ НЕОСНОВАВАТЕЛЬНА.

П.3.1. Акта проверки:

Позиция ИФНС: 3.1.1. Неуплата по НДС за 1 квартал 2007 года в сумме 107 280 рублей.

3.1.2. Завышение НДС, предъявленного к возмещению из бюджета, за 1 квартал 2007 года в сумме 2 035 рублей.

Позиция ООО «***»:

Учитывая вышеизложенное, а также предоставление исправленных документов, Общество считает, что имеет право на налоговый вычет по НДС за 1 квартал 2007 года в сумме 107 280 рублей и на возмещение из бюджета за 1 квартал 2007 года в сумме 2 035 рублей.

П. 3. 2. акта: по результатам проверки предлагается:

3. 2. 1. Взыскать с ООО «***»:

а) указанные в пункте 3.1.1. суммы неуплаченных налогов; б) пени, исчисленные в соответствии со статьей 75 НК РФ, за несвоевременную уплату НДС, доначисленного по настоящему Акту.

ООО «***» возражает по перечисленным выше основаниям.

3.2.2. Уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенн: размерах НДС за 1 квартал 2007 года в сумме 2 035 рублей.

ООО «***» возражает по перечисленным выше основаниям.

3.2.3. Привлечь ООО «***» к налоговой ответственное: предусмотренной пунктом 1 статьи 122 части первой НК РФ в виде штрафа в размере20%от суммы неуплаченного налога;

Оснований для привлечения Общества к налоговой ответственности не имеется, так как отсутствует сам факт налогового правонарушения.

3.2.4.Привлечь должностных лиц ООО «****» к административной ответственности за непредставление документов, необходимых для осуществления налогового контроля в соответствии со статьей 15.6 КоАП РФ

ООО «****» не согласен с данным пунктом по следующим основаниям:

В Определении от 12 июля 2006 г. N 266-О Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что положения ст. 88, п. п. 1 и 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 и п. п. 1 - 3 ст. 176 НК РФ не обязывают налогоплательщика одновременно с подачей налоговой декларации (и/или заявления о возврате из бюджета сумм налога на добавленную стоимость, в случае превышения сумм налоговых вычетов общей суммы налога) представлять документы, подтверждающие правильность применения налогового вычета (в частности, счета-фактуры). Эта обязанность возникает у него с момента получения требования налогового органа о представлении указанных документов.

Требования о предоставлении документов не содержали точное наименование и количество запрашиваемых документов. Согласно судебной практике, сложившейся в настоящее время, если требование содержит перечень документов, имеющих только родовые признаки, то плательщика нельзя будет оштрафовать за непредставление документов (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.09.2004 по делу N Ф04-5536/2004(А70-3620-3).

Кроме того, в соответствии с п.8 ст.88 НК РФ при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.

Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов, а не любые документы на усмотрение Инспекции. Более того, в соответствии с п.6 ст.88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы. В силу того, что документы, не представленные Обществом, ст.172 не относит к документам, подтверждающим право на налоговый вычет, Инспекция не вправе была их запрашивать. Ибо в противном случае камеральная проверка подменяет выездную, что противоречит общему смыслу налогового законодательства.

На основании вышеизложенного, считаем, что у Инспекции отсутствуют основания для привлечения должностных лиц ООО «****» к административной ответственности за непредставление документов, необходимых для осуществления налогового контроля в соответствии со статьей 15.6 КоАП РФ.

Надеемся на внимательное рассмотрение наших возражений.

Директор ООО«*******» *******

Подробнее об исковом заявлении в суд



Только качественные и профессиональные
услуги адвоката !

Звоните: +7(495) 517-4755, +7(495) 502-5144

ЗАКАЗАТЬ ЮРИДИЧЕСКУЮ УСЛУГУ:
   Ваше имя:    Ваш E-mail:
   Контактный телефон:    Город:
   Ваш вопрос:


Ведение дел в суде, под ключ!
от 20.000 руб. руб.

+7(495) 517-4755

БЕСПЛАТНЫЕ юридические консультации в офисе !



+7(495) 502-5144

Юридические услуги
Примеры типов исковых заявлений которые мы подаем в суды
  • исковые заявления взыскании долгов, расторжении договоров, о досрочном расторжении договора аренды, расторжении договора поставки
  • исковые заявления о разделе лицевого счета в квартире, о лишении, восстановление родительских прав, расторжении брака, взыскании алиментов, раздел имущества, вселении, выселении, право пользования жилым помещением
  • возмещение ущерба, взыскание долгов, арбитражные споры
  • и много других типов исковых заявлений

    Посмотреть примеры исковых заявлений

Примеры победных дел
Услуги адвоката
 

Rambler's Top100


+7(495) 518-0307, +7(495) 502-5144, +7(495) 518-0307

© 2000-2011 Правовой центр "АПРИОРИ" г. Москва
Юридические услуги адвоката и помощь адвоката по уголовным, административным и гражданским делам

Полезные материалы | Мы в СМИ | Все услуги

Юридические услуги юридическим и физическим лицам. Исковое заявление в суд.